hranitel_slov (hranitel_slov) wrote,
hranitel_slov
hranitel_slov

Category:

дело священника Ивановского

Протоиерей Максим Леонидович Хижий.
Новые материалы к жизнеописанию Святителя Игнатия Брянчанинова.
Это дело разрушает иллюзии по поводу благополучия Церкви в императорской России, столь популярные в патриотической публицистике. Показывает степень вины власти перед собственным народом и церковью, которая не могла спасти отечество от социальной катастрофы при таком положении дел. Великий подвиг Государя Александра II-освобождение крестьян от крепостной зависимости, страдальца, убиенного террористами, - ещё не нашёл достойного осмысления в современной церковно-исторической литературе. Устоявшееся клише негативного, "апостасийного" восприятия любой либеральной реформации Самодержавия явно давлеет над исследователями. Русское православное царство не исполнило своего исторического призвания – быть прообразом Царства Небесного на земле, и поэтому Богом было попущено его уничтожение.

> ...В фонде Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода находится дело "О командировке архимандрита Игнатия по делу о крестьянах помещика Страхова". Вкратце суть дела такова: в одном из сёл, входящих в имение означенного помещика, приходской священник узнаёт на воскресной службе о том, что практически все девушки – крепостные крестьянки, включая малолетних, подверглись насилию со стороны барина. Леденящая ужасом подробностей история с доведение жертв до самоубийства, одновременным растлением сестёр, надругательством над девушками после их Причастия Великим Постом предстаёт со страниц следственного дела.

> Иерей Ивановский выступил ходатаем за крестьян, к тому же, когда селяне двух соседних деревень Ярцево и Денисово узнали, что их за долги прежнего помещика с аукциона продают насильнику Страхову, то священник помог написать неграмотным челобитную . Её и цитирует весьма обильно архимандрит Игнатий в своей объяснительной записке по делу, которое было переквалифицировано из "Дела по насилию помещика над крестьянами" в "Дело о неповиновении крепостных своему барину и подстрекательстве к бунту". Таким образом, уже не помещик, а священник и крепостные становились преступниками.

> Священник Ивановский был задержан полицией с невероятными насилиями даже для того времени ( о всём этом пишет будущий святитель-заступник). Среди бела дня иерей Божий был бит стражами порядка, с него на улице была сорвана ряса и шляпа, полураздетый он бежал в дом Благочинного, который не только укрыл собрата, но и пошёл с ним в полицейский участок. Результат был печальным. Священник был посажен на двое суток в неотапливаемую секретную комнату, где его не кормили. В результате, он три недели болел. Далее смещён с прихода, посажен в острог на три с половиной месяца. Семья изгнана с малолетними детьми из церковного дома, лишенная средств к существованию, обречена на нищету и смерть. Гонители не пощадили даже зятя-священника, лишив его места. На Благочинного также было заведено следственное дело.

> Ещё хуже были судьбы крестьян. 5 ходоков арестованы и умерли в заточении или сразу после него. В сёла направлена команда солдат для подавления мнимого бунта, а на самом деле для того, чтобы насильно обвенчать изнасилованных девиц и тем самым скрыть следы преступления.

> Вмешательство архимандрита Игнатия в это дело было обусловлено тем, что участвовавшие ранее в расследовании духовные лица отказались, к их чести, подписать обвинительное заключение, высказав честное суждение. Будущий святитель был назначен в 3-ю, созданную уже по Высочайшему Повелению, комиссию. Его последовательная позиция по защите невинных крестьян и лиц духовного звания, (он выступает как опытный следователь!) – вызывает крайнее раздражение у власть имущих.

> По всей видимости, архимандрит Игнатий действительно пользовался поддержкой Великой Княгини Марии Николаевны. Его монастырь - Сергиева Пустынь - был местом духовного окормления фрейлин Императрицы, супруги Николая I, на погосте обители многие из них нашли своё последнее пристанище.

> Эти строки позволяют нам по новому увидеть духовный облик Святителя Игнатия. Пред нами предстаёт не только учитель умного деланья, наставник монашества, тонкий богослов, но и печальник за православный народ, в лучших традициях нашей Церкви. Это явление в 19 веке было уже уникальным. Предшествующее столетие гонений на иерархию отучило духовенство спорить со светской властью.

> Это дело разрушает иллюзии по поводу благополучия Церкви в императорской России, столь популярные в патриотической публицистике. Показывает степень вины власти перед собственным народом и церковью, которая не могла спасти отечество от социальной катастрофы при таком положении дел.
http://drevnerus.narod.ru/maxim2.htm
Tags: РПЦ, до1917
Subscribe

  • ТиВ

    Последние полгода в журнале "Техника и Вооружение" идет ряд статей некоторого автора про некоторого Катукова и некоторые Отрады. Спасибо BJ…

  • По следам одного местного скандала

    Был тут скандал, Губрнатор, д.и.ны и к.и.ны, телевижн, даже наверное кого то побили) И маленькая цитата - Однако, как пишет в соцсети в группе…

  • невыйграл

    Friedrich Hochbaum - генерал 34. Infanterie-Division и кмк Maximilian Münich (Pionier-Bataillon 34) а может кто то еще мост во Мценске…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment