hranitel_slov (hranitel_slov) wrote,
hranitel_slov
hranitel_slov

Categories:

Раритетный Трамвай, К столетию.

Вагон № 106 серии «Ф» построен Коломенским машиностроительным заводом в 1912 году. В период с 1912 – 1949 гг. эксплуатировался в Москве, и с 1949 – середину 1960-х гг. в Орле. После этого использовался как служебный. В 1983 списан и был реставрирован под линейный вагон серии "Ф" как музейный экспонат для орловского депо (вагону присвоен бортовой номер - 85). Установлен на территории депо как памятник. В начале 1986 года прошёл повторную и более точную реставрацию для отправки в трамвайный музей города Сан-Франциско. В 1986 отправлен в Сан-Франциско.
В настоящее время догнивает на задворках музея.


Трамвайное депо
Таким наш вагончик был до реставрации под музейный экспонат. С конца 1960-х по 1983 год. В этот период он был служебным вагоном. Фото из фондов музея ТТУ. Данных по фото нет. До 1983 года

468 КБ

Орёл, Комсомольская улица
К празднованию 85-летия Орловского трамвая вагон был отреставрирован энтузиастами депо под линейный вагон серии "Ф". Перед постановкой на постамент в депо, совершил рейс по улицам Орла. Из газеты "Орловский Комсомолец". Фото В.Митрохина. Прислал: Киреев Андрей

11.1983

921 КБ

Провели вагон по улицам Орла ветераны городского транспорта, отдавшие работе в депо не один десяток лет: Владимир Алексеевич Кочергин и Леонид Алексеевич Потураев. Из газеты "Орловский Комсомолец". Фото В.Митрохина.

11.1983

203 КБ

Трамвайное депо
После торжественного рейса по улицам Орла вагон водрузили на постамент на территории трамвайного депо. Фотография из фондов музея ТТУ. Данных по фото нет. Для сайта фото любезно предоставил: Юрий Маллер.

1984
© [Материалы фотографов]

298 КБ

Трамвайное депо
Орловский вагон серии "Ф" решено отправить в США в город Сан-Франциско для действовавшего там музея трамвайных вагонов. Для этого проводится более точная его реставрация в Орловском депо. В малярном цеху. Фото из газеты 2002 года. Фонд музея ТТУ.

1985
© Неизвестен

351 КБ

Трамвайное депо
Вагон подготовлен, и некоторое время, пока решали детали отправки, стоял в депо. Фото из книги "Неутомимый труженик", 1998 г/и.

1986
© Неизвестен

330 КБ

Трамвайное депо
Групповое фото работников принимавших участие в восстановлении вагона. Фонд музея ТТУ

1986
© Неизвестен

196 КБ

Салон вагона. Фото из фондов музея ТТУ

1986
© Неизвестен

255 КБ

Трамвайное депо
Отреставрированный для США вагон ждёт отправки в депо. Фото из фондов музея ТТУ

1986
© Неизвестен

550 КБ

Орёл, площадь Карла Маркса
Последний рейс старинного вагончика по улицам Орла. От депо до кольца на улице Пушкина вагон провёл Леонид Алексеевич Потураев. Вагон отправлен в Сан-Франциско. Из газеты 1986 года. Фото А.Богданчикова. Прислал: Киреев Андрей

04.1986
© [Материалы фотографов]

346 КБ

Россия, Ленинград, порт
В пути на новое место службы. Фото из газеты 2002 года

05.1986
© Неизвестен

275 КБ

США, Сан-Франциско
После прибытия в Америку вагону поменяли тележки и тип токоприёмника. Дата фото предположительна. Фото из книги "Неутомимый труженик", 1998 г/и.

1987
© Неизвестен

243 КБ

США, Сан-Франциско
Из фондов музея ТТУ.

1987
© Неизвестен

230 КБ

США, Сан-Франциско
Вагон работает как действующий музейный экспонат на музейной линии "F". Дата фото может быть приблизительной

1988
© Неизвестен


238 КБ

США, Сан-Франциско, мастерские "Mint-David Pharr Division"
Несколько лет до этого и по настоящее время вагон находится в не рабочем состоянии. Фотографию любезно предоставил sansanich

18.10.2003





142 КБ

Сан-Франциско, местерские
Кадр из частного видео. Автор видео и источник http://youtube.com/watch?v=2VcE_eLpipA

12.2009
© [Материалы фотографов]


взято с 
http://orel-transport.ru/vehicle.php?vid=141


Тут какая история. Сломали его ещё даже не в 2007 году. Гораздо раньше. И когда поломали приехали в Орёл просить помощи приехать и починить трамвайчик. Ведь ни у кого и нигде нет чертежей на вагоны этой серии. Но наши отказались. После этого его бросили в мастерской. На последних его фотографиях он жутко потрёпан, отсутствует множество элементов кузова, обшивки. Что там в салоне и подумать страшно. 
Наши ремонтники днями и ночами, в кротчайшие сроки готовили его для подарка. Во многих городах страны искали редкие детали, собирая точную копию вагона. И вот итог.
В мире осталось 2 таких вагона: в Москве (ходовой музейный) и в Америке. 
http://www.orel-story.ru


Информация на офф сайте

106
Moscow/Orel, Russia
Awaiting Restoration. Funding required to resume restoration by Market Street Railway.
http://www.streetcar.org/streetcars/roster.html

координаты на карте Google
Tags: орел
Subscribe

  • Рындин Виктор Матвеевич

    Стенограмма интервью. Я видел как погиб один КВ во время боя за Мценск. Лежу я у окна, мне видна половина города. Подходит немецкая пехота,…

  • и опять политрук Власенко

    а точнее старший политрук. (смотрит на нас на всех как на... ) Хорошо когда родственники следят за памятью своего предка. Молодцы. Кратко…

  • ну вот и сложился пасьянс

    я насчитал 7 в нашей литературе от "ни одной" до "трех" однако... "Не смотря на принимаемые меры, катюши нередко…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment